Как жаловаться на некачественное оказание услуг?

При обнаружении факта некачественное оказания услуг житель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу (телефон 8 (495) 374-61-27). Чтобы ваше время не было потрачено впустую, необходимо собирать доказательства, которые в последствии вам могут пригодиться в суде, для уменьшения суммы коммунальных платежей или для отзыва лицензии у недобросовестной управляющей компании (УК).

Форма уведомления

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги.

Вам нужны доказательства: Если уведомление было устное, то запишите ФИО сотрудника аварийно-диспетчерской службы, номер зарегистрированного сообщения и время его регистрации. В случае письменной формы обращения запишите ФИО сотрудника принявшего обращение, номер зарегистрированного сообщения и время его регистрации.

Проверка факта нарушения

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с потребителем не согласовано иное время.

Вам нужны доказательства: По окончанию проверки составляется
акт проверки
. В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается собственником и представителем УК, один экземпляр акта остается у собственника, второй экземпляр остается  у представителя УК.

А если сотрудники УК уклоняются от фиксирования жалобы?

Если вам не говорят ФИО принявшего жалобу и номер, уклоняются от проведения проверки, не подписывают акт проверки или что то еще, то вы можете оформить акт и подписать его без сотрудников УК совместно со своими соседями (не менее двух жильцов). Тоже самое делается в случае невозможности уведомить УК о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы.

Что происходит после устранения нарушения?

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги сотрудники УК обязаны удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Для этого сотрудники УК в согласованное с собственником  время и обязаны прибыть в квартиру, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается собственником и представителем УК.

С чего начать?

Если вы нашли нарушение и УК ничего не делает, то оформляйте это актом проверки.

Скачать шаблон акта. Примеры заполнения:
АКТ ПРОВЕРКИ по неоказанию услуги «Вывоз и обезвреживание твердо-бытовых отходов»
АКТ ПРОВЕРКИ по неоказанию услуги «Работы по содержанию и планово-предупредительному ремонту системы противопожарной безопасности, входящей в состав общего имущества»
АКТ ПРОВЕРКИ по неоказанию услуги «Услуги паспортного стола»
АКТ ПРОВЕРКИ по неоказанию услуги «Техническое обслуживание лифтов и «Подметание полов кабины лифта и влажная уборка»
АКТ ПРОВЕРКИ по неоказанию услуги «Очистка и влажная уборка мусорных камер» и «Мытье и протирка закрывающих устройств мусоропровода»
АКТ ПРОВЕРКИ по неоказанию услуги «Техническое обслуживание лифтов»
АКТ ПРОВЕРКИ по неоказанию услуги «Горячее водоснабжение (ГВС)».

Примечание: Пример актов выполненный без представителя УК подписанный несколькими собственниками в двух экземплярах, один передан в УК.

Источник:
1) Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

2) Аналитическая подборка Холодовой Елены «Инструкция установления факта оказания услуг ненадлежащего качества«.

Автор

Технический администратор

Технический администратор

Один комментарий к “Как жаловаться на некачественное оказание услуг?”

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.